Опубликовано 30 июня 2025 (обновлено 30 июня 2025)
Планирование путешествия с животными может потребовать больше времени и дополнительной подготовки, , а важным моментом является изучение политики отеля по заселению с питомцем заранее. Часто правила заселения с питомцем в разных отелях отличаются, а незнание этих правил может привести к отказу в заселении или штрафам. Заранее уточненные правила проживания могут помочь избежать неприятных сюрпризов при заселении вам и вашему питомцу, а также обеспечить комфорт другим гостям.
Поэтому перед тем, как забронировать номер, рекомендуем уточнить политику проживания с животным и другие данные по заселению в отеле
Часто гостиницы просят предъявления ветеринарного паспорта с отметками о прививках, включая вакцинацию от бешенства сроком не более 12 месяцев. Обычно отели просят уведомлять администрацию заранее о планируемом размещении с домашним животным.
Также, в отеле могут попросить подписать отдельный договор, содержащий информацию о правилах проживания с питомцем, , в котором хозяин подтверждает согласие соблюдать внутренний распорядок , а также информацию о возможных штрафах в случае порчи имущества отеля питомцем.
Стандартные ограничения касаются вида и размера животного: кошка или собака декоративной породы весом до 5–6 кг (реже — до 10 кг). Найти проживание владельцам крупных пород собак зачастую сложнее. Ограничения могут касаться и количества проживающих животных: часто в гостиничном номере разрешается проживание только одного домашнего животного, реже — двух, что всегда согласуется заранее.
Использовать общественные зоны (ресторан, СПА, бассейн) с питомцем чаще всего нельзя. Отель может запретить оставлять животное в номере без присмотра вне специальной клетки или переноски, или обязать владельцев одевать на собаку намордник и поводок (шлейку) при перемещении по территории отеля. Pet friendly отели, как правило, имеют специально отведенные зоны для выгула собак.
Большинство отелей взимает дополнительную плату за проживание с домашними животными, которые могут быть как разовой оплатой, так и наценкой к базовой стоимости бронирования.. Таким образом отель компенсирует затраты на уборку номера, чистку мебели от шерсти, а также гипоаллергенную обработку номера после отъезда гостя.
Помимо дополнительной оплаты за проживание питомца, отель может попросить депозит (залог), который возвращается при отсутствии ущерба имуществу. Владелец животного несет полную финансовую ответственность за порчу мебели, коврового покрытия или посуды.
Отели, поддерживающие политику pet friendly, стараются создать комфортные проживания не только владельцам, но и их питомцам. В номерах могут быть приготовлены миски и лежанки, возможность купить корм, а услуги отеля помимо стандартного набора, могут включать и услуги для питомцев.
Владельца могут попросить показать при заселении ветеринарный паспорт с отметками о прививках, также стоит взять с собой аптечку для питомца, привычные игрушки и корм. Тогда адаптация к новому месту пройдет легче. За 2-3 недели до путешествия начинайте приучать животное к переноске, которая может потребоваться при трансфере или во время уборки номера.
Владелец несет ответственность за адаптацию: перед заселением дайте питомцу обследовать номер, сохраняйте привычный режим кормления и прогулок. При тревожном поведении (лай, вой) немедленно вмешивайтесь. Нельзя оставлять животное одного надолго. Также на всякий случай узнайте контакты ближайшей ветклиники.
Pet&Rent — специализированный сервис для поиска и онлайн бронирования зоогостиниц и отелей, готовых разместить гостей с питомцами. Платформа позволяет отфильтровать варианты по типу отдыха: размещение с домашними животными в номере или передержка в зоогостинице. Сервис работает как и привычные агрегаторы по бронированию отелей, но адаптирован специально для владельцев животных: сначала потребуется выбрать тип отдыха – питомец остается в зоогостинице или едет в pet friendly отель, затем выбрать город и даты поездки, указать тип питомца – кошка или собака, его размер (маленькая, средняя или крупная собака), а также выставить необходимые фильтры, к примеру, наличие в номере мисок и лежанок. Удобный интерфейс экономит время, а бронирование происходит онлайн, ведь Pet&Rent покажет только те отели, которые подойдут именно вашему питомцу.
Pet&Rent помогает решить основную проблему владельцев животных— упростить поиск и бронирование отеля, будь то зоогостиница или отель, разрешающий проживание с животными, и сделать путешествия для владельцев питомцев простыми и удобными.